Команда

Как выстраивать процессы

Конец года — время, когда личные и корпоративные системы проходят проверку на прочность.

▪️ Судите сами: большое количество задач требует завершения, где-то на горизонте сияют разного рода отчетности, а предпраздничную суету никто не отменял.

▪️ Зачастую многие моменты упираются в качество организации разного рода процессов, и речь сегодня пойдет именно об этом.

Сегодня с набором полезных и эффективных советов — Виталий — руководитель департамента планирования и развития продукта.
Организация процесса — история сложная и многогранная, требующая четкого понимания всех целей, их последующего согласования, последовательного и вдумчивого контроля, а также регулярной адаптации.

Чтобы достичь эффективности, нужно учитывать интересы всех заинтересованных сторон, фиксировать вводные данные, ориентироваться на измеримые показатели, отрабатывать методики сбора и предоставления конструктивной обратной связи. И, самое главное, — стремиться к непрерывному улучшению процессов и добиваться его.

Теперь разберемся в деталях:

1. Определение целей
Перед стартом изменений необходимо четко зафиксировать конкретную цель и обеспечить её понимание участниками процесса, ведь каждый из них может иметь собственную интерпретацию.

2. Поэтапная организация
Начинать нужно с обсуждения повестки изменений, подсвечивая не только конкретные области, но и причины их выбора. Естественно, также следует донести и выбранные методы. Не менее важно сформулировать поэтапный план, закрепить его документально, а впоследствии распределить зоны ответственности между участниками.

3. Регулярный контроль
«Сверка часов» на встречах раз в 1-2 недели позволит синхронизировать работу и проводить промежуточный анализ. Важно: при организации процесса следует внедрять контрольные точки, фиксировать прогресс на каждом этапе и объективно оценивать достигнутые результаты.

4. Обратная связь
Стоит вовлекать всех участников в обсуждение, предлагать предварительные версии решений для упрощения согласований и, конечно же, учитывать конструктивные мнения и пожелания.

5. Гибкость и адаптация
Простая, но важная гипотеза: не бывает идеальных процессов, и каждый процесс нуждается в постоянной поддержке и в изменениях. Поэтому следует акцентировать внимание на непрерывной оптимизации, так как статичный процесс всегда теряет актуальность.

6. Малые группы и фиксирование информации
Самый эффективный подход для меня лично — работа в «локальных» командах из 4-5 человек, что обеспечивает прозрачность и результативность. Ко всему прочему, важно фиксировать всю необходимую информацию на старте, в процессе и по итогам, и делать это нужно в письменном виде.