Сегодня на связи Ирина — Key Account Manager (КАМ), что в переводе на русский означает «Менеджер по работе с ключевыми клиентами».
Стаж её работы — 8,5 лет, за которые случалось всякое, но как минимум один пункт всегда оставался стабильным — любовь и уважение к людям ❤️
Безусловно, это надо воспитывать, а процесс лежит через несколько шагов и лайфхаков:
1. Думай о хорошем
Ведь хорошее есть в каждом человеке, а правило работает в 100% случаев. К примеру, кто-то абстрагируется от формата деловой коммуникации, но ускоряет проект на треть — это очевидный плюс. Уважаю! Другой пример — мои стажёры могли бы не отработать и неделю, если бы я не видела их лучшие стороны, которые временно скрыты по ряду причин.
2. Думай о себе
Или о том, какой ты в глазах собеседника. Соблюдаешь ли ты его личные границы и охраняешь ли свои? Всегда важно думать, что говоришь и пишешь в конкретный момент, держать лицо. База, но факт: не стоит первым переходить на «ты», не стоит отправлять смайлики и стикеры, уводить диалог в ироничную тональность. Если речь идёт о коммуникации с клиентами, то нужно сохранять не только собственное, но и корпоративное «лицо». А также поддерживать тот уровень дружелюбия, который задаёт противоположная сторона.
3. Думай о будущем.
Любой текущий проект сейчас имеет перспективу стать ключевым в будущем. Нельзя упускать этот момент из фокуса внимания. Сегодня ты выстраиваешь фундамент на долгосрочное партнёрство, которое должно интерпретироваться как хорошее человеческое с обеих сторон.
4. Думай о клиенте
Очередная база, но нет ничего важнее запроса и проблемы клиента. Александр Бочкин всегда настраивает нас на искреннюю коммуникацию, где в приоритете желание помочь клиенту по-настоящему разобраться в системе. Иначе зачем это всё? Нельзя недооценивать важность обращений: есть запрос повысить приоритет — повышай. Есть запрос на ускорение задачи? Ускоряй! Найти 30 минут можно всегда, а эти 30 минут — прямое отражение клиентоориентированности.
5. Думай о команде
Да, подход нужен вообще ко всем, и здесь возвращаемся к первому пункту, чтобы оценить, чьи возможности максимально применимы в решении конкретных задач. Важно не столько личное отношение к мышлению и действиям, сколько поиск грамотного подхода, работающего на общее дело. И да, важен каждый.
6. Иногда не думай
Или не стесняйся обратиться за помощью. Не знаешь, как найти грамотный и верный ответ, попроси совета или конкретных действий у своих коллег. Время от времени твоё личное молчание стоит больше любых слов, но есть одно «но». Важно не путать запрос о помощи с перекладыванием ответственности.
В финале выделю ключевые правила для старта позитивной коммуникации:
▪️ Улыбаться. Да, банально, но о-о-о-о-очень важно;
▪️ Помнить, что на старте большинство коммуникантов настроено к тебе дружественно до первого серьёзного просчёта;
▪️ Не выключаться из проекта, даже если работа выполнена. Можно остаться точкой входа для срочных обращений и отработать эти запросы.
Стаж её работы — 8,5 лет, за которые случалось всякое, но как минимум один пункт всегда оставался стабильным — любовь и уважение к людям ❤️
Безусловно, это надо воспитывать, а процесс лежит через несколько шагов и лайфхаков:
1. Думай о хорошем
Ведь хорошее есть в каждом человеке, а правило работает в 100% случаев. К примеру, кто-то абстрагируется от формата деловой коммуникации, но ускоряет проект на треть — это очевидный плюс. Уважаю! Другой пример — мои стажёры могли бы не отработать и неделю, если бы я не видела их лучшие стороны, которые временно скрыты по ряду причин.
2. Думай о себе
Или о том, какой ты в глазах собеседника. Соблюдаешь ли ты его личные границы и охраняешь ли свои? Всегда важно думать, что говоришь и пишешь в конкретный момент, держать лицо. База, но факт: не стоит первым переходить на «ты», не стоит отправлять смайлики и стикеры, уводить диалог в ироничную тональность. Если речь идёт о коммуникации с клиентами, то нужно сохранять не только собственное, но и корпоративное «лицо». А также поддерживать тот уровень дружелюбия, который задаёт противоположная сторона.
3. Думай о будущем.
Любой текущий проект сейчас имеет перспективу стать ключевым в будущем. Нельзя упускать этот момент из фокуса внимания. Сегодня ты выстраиваешь фундамент на долгосрочное партнёрство, которое должно интерпретироваться как хорошее человеческое с обеих сторон.
4. Думай о клиенте
Очередная база, но нет ничего важнее запроса и проблемы клиента. Александр Бочкин всегда настраивает нас на искреннюю коммуникацию, где в приоритете желание помочь клиенту по-настоящему разобраться в системе. Иначе зачем это всё? Нельзя недооценивать важность обращений: есть запрос повысить приоритет — повышай. Есть запрос на ускорение задачи? Ускоряй! Найти 30 минут можно всегда, а эти 30 минут — прямое отражение клиентоориентированности.
5. Думай о команде
Да, подход нужен вообще ко всем, и здесь возвращаемся к первому пункту, чтобы оценить, чьи возможности максимально применимы в решении конкретных задач. Важно не столько личное отношение к мышлению и действиям, сколько поиск грамотного подхода, работающего на общее дело. И да, важен каждый.
6. Иногда не думай
Или не стесняйся обратиться за помощью. Не знаешь, как найти грамотный и верный ответ, попроси совета или конкретных действий у своих коллег. Время от времени твоё личное молчание стоит больше любых слов, но есть одно «но». Важно не путать запрос о помощи с перекладыванием ответственности.
В финале выделю ключевые правила для старта позитивной коммуникации:
▪️ Улыбаться. Да, банально, но о-о-о-о-очень важно;
▪️ Помнить, что на старте большинство коммуникантов настроено к тебе дружественно до первого серьёзного просчёта;
▪️ Не выключаться из проекта, даже если работа выполнена. Можно остаться точкой входа для срочных обращений и отработать эти запросы.